Коммуникационное агентство Motive agency&production издало календарь на 2024 год по мотивам народных сказок с киберпанковским сюжетом. Креативная команда рассказала Sostav, как любимые истории звучали бы в наше время устами специалистов по рекламе, маркетингу и коммуникациям.
В процессе осмысления идеи мы перебрали много образов и стилей, вдохновлялись витражами в сериале КиШ, листали сказки с иллюстрациями Билибина, искали референсы с помощью ИИ. Хотелось сделать продолжение нашего предыдущего календаря, где мы успешно отразили футуристическую историю о будущем рекламных технологий. Календарь взял много наград и тираж разошёлся моментально: дарили коллегам, клиентам, приходилось несколько раз допечатывать и получили несколько новых заказов на дизайн корпоративных календарей. В новом проекте было огромное желание попробовать применить ИИ. Однако все решения нейросетей только расстраивали. То Емеля был слишком гламурный, то Кощей уродливый, то репка на дыню похожа. ИИ выдавал результат, который явно не дотягивал до уровня. И тогда мы единогласно решили — ничто не заменит руки нашего креативного дизайнера, поэтому над календарём работали с глубоким погружением всей большой командой.
Человек, знакомый с миром искусства, сможет найти в этом календаре элементы готики и средневековья, которые оригинально вписаны в круг с отсылкой к художнику Альфонсу Мухе. Вся эта эклектика вплелась в узнаваемые сюжеты: «Кибербок», «По Щучьему умилению», «Digital курочка», «3D-снегурочка», «Царевна Тендеровна», «Блогер Маша», «Царевна-душка», «Бункер овощной», «Сестрица и братец в метавселенной», «Берлогахаус», «Роллы из топора» и «Киберкощей».
Календарь решён в духе советских иллюстраций с отсылкой к живописи начала 20-го века и характерному для того времени стилю ар-нуво. В календаре использованы яркие краски с присущей витражной технике свечением, где стекла витражей светятся изнутри.
«Наша жизнь далека от сказки, но мы можем брать из любимых сюжетов мудрое и вечное, что помогает творить и развиваться», поделилась команда проекта.